Чукотка-Аляска, вплавь. День первый

28 июля 2013 года

День первый, или как все начиналось

Отправной точкой, или точнее, местом сбора участников заплыва через Берингов пролив был объявлен Хабаровск, поэтому 28 июля нам надо было каким-то образом оказаться там к 7 часам утра. Нет ничего проще, чем выехать на своем автомобиле, Это немного в напряг для водителя, но зато не зависишь ни от каких чужих проблем и обстоятельств.

Созвонившись с руководителем рабочей группы заплыва Олегом Докучаевым, я выяснил, что машину можно будет оставить на время заплыва на территории лодочной станции под присмотром, и вечером 27 июля, под неожиданный ливень, мы с ребятами выехали в Хабаровск. Дорога прошла удачно, без осложнений, только кофе было выпито много. Кофе взял с собой Володя Пошивайлов (хороший, натуральный кофе). С обедом, правда, мы “обломились” по полной программе, заехали в знакомое кафе напротив Биробиджана, но так как обед у нас выпал на 4 часа ночи, оказалось, что там нас никто не ждет. Потолкавшись под закрытой дверью, решили ехать дальше. В итоге, мы в 6 часов позавтракали в какой-то харчевне в Камышинке недалеко от Хабаровска. Завтрак не самый лучший, но и не тошнотный. Короче говоря, сытые и почти довольные мы в 7 часов уже были в намеченной точке.

Из Хабаровска в Якутск вылетели армейским самолетом, который нам был предоставлен по распоряжению Командующего Восточным военным округом. Когда нас привезли на военный аэродром, я был приятно удивлен. Этот аэродром оказался моим последним местом срочной службы в Советской армии. В 1980 году летом я приехал из Уссурийска с двумя другими бойцами в Хабаровск в штаб округа для строительства ангаров на “Большом аэродроме”. Строили мы пол-года, а закончили все “дембельским аккордом” на строительстве бетонного забора вокруг части, установив который мы были демобилизованы по прибытии в свою часть в Уссурийске. Это отступление я себе позволил только потому, что заезжая на территорию части, с удовольствием отметил, что забор, установленный нашей бригадой, до сих пор стоит вокруг части. Вот такая у нас была работа в октябре 1980 года.

ТУ-154, предоставленный Командующим ВВО

Немного подождав возле самолета, мы удобно разместились в салоне “ТУшки”. Практически гражданский вариант, только нет стюардесс и привычного полетного питания. Так как в салоне было полно свободных мест, я удобно устроился спать на трех креслах сразу и практически весь полет проспал.

Вот такое оформление в аэропорту Якутска

В аэропорту Якутска нас встречали как самых дорогих гостей. Представьте себе пустое здание современного аэропорта, к которому подкатил наш самолет, гофрированный рукав перехода и растерянные физиономии радушных хозяек, встречавших нас на входе в аэропорт. Растерянность  персонала была вполне понятна, девочкам сказали, что прибыл военный борт, а тут вваливается разношерстная орава абсолютно гражданского народа, женщины, дети, пенсионеры, молодежь в майках и шортах с рюкзаками и сумками. Но,тем не менее, багаж нам выдали моментально, под дверями аэропорта нас уже ждали комфортабельные автобусы, на которых мы приехали в спортивный центр “Триумф”.

Спортивный центр “Триумф”

Современный центр, гостиница, двухместные номера, душ, полотенца, горячая вода, все как в хороших отелях. Столовая, в которой нас покормили вкусным обедом, понравилась всем без исключения. После обеда нас повезли в “Старый город” показывать местные достопримечательности.

Позволю себе еще немного отвлечься, в Хабаровске я был обрадован встречей с Сашей Куляпиным из Перми, с которым меня связывают долгие годы дружбы, он тоже принял участие в заплыве, а приехав в Якутск, в гостинице, в коридоре я встретил Виктора Москвина, с которым знаком с 2004 года, когда вместе плавали на Алтае в озере Телецком. Пообщался с обоими, вспомнили прошлые мероприятия, немного обсудили книгу Москвина (которую я к сожалению еще не читал, но зато ее только что прочитал Куляпин).

Якутск. Старый город

Пройдясь по Старому городу, поехали на Лену, немного поплавать. Здесь нас ждало маленькое приключение, наш автобус на развороте сел в канаву и все приняли активное обсуждение вариантов, как помочь водителю.  Пока все занимались таким “важным” делом, как раздача советов по спасению автобуса, мое внимание привлек шум на проезжей части, оказывается местные моряки праздновали день военно-морского флота. Не совсем стройная колонна слегка нетрезвых ребят в бескозырках, черных беретах и тельняшках с андреевскими флагами промаршировала мимо нас, выкрикивая здравицы флоту.

И в Якутске есть военные моряки

В это время возле нашей группы остановилась очень колоритная бабуля, которая высказала несколько “весьма ценных” рекомендаций, типа: “надо было заехать с другой стороны”, но видимо эти “советы” переполнили чашу терпения Господа, так как наш автобус незамедлительно выбрался из ямы. От души поблагодарив бабулю, наша компания двинулась на городской пляж.

Добрая “волшебница” из Якутии

Вода понравилась, градусов 14-15, только жаль, что напротив пляжа на противоположной стороне “тусуются” моторные катера и яхты, от воды явственно припахивает дизельным топливом. После этого вернулись в гостиницу, поужинали славно и были предоставлены сами себе. Кто-то принимал гостей, кто-то пошел рыбачить на озеро у нас под окнами, кто-то готовился к завтрашнему дню, а кто-то просто завалился спать.

Якутск. Старый город

Пока организация такого грандиозного мероприятия впечатляет. Несколько не очень понятных моментов не нарушили общей картины. Так например, не понятно, почему некоторым пловцам организаторы категорически заявили, что жен на заплыв взять нет никакой возможности, но при этом, семейные пары наблюдаются, и надо сказать, что если мужья могут плавать, то жен в воды Берингова пролива запускать явно не получится. Ну попробуйте представить себе солидную, можно сказать дородную матрону “штурмующую” пролив, невольно начнете улыбаться. Кое-кто из спортсменов приехал с детьми такого возраста, что ясно и без объяснений  – эти ребятишки приехали просто отдохнуть на каникулах и плавать им можно только в акватории городского пляжа. Во всем остальном, мероприятие действительно впечатляет и хочется сказать спасибо за возможность приобщиться к таком знаковому событию в жизни пловцов в холодной воде.

В спортивном центре “Триумф”